Ситкомы и Зло - 10 Декабря 2008 - КИНОБРЕД
Вторник
07.09.2010
11:07
 
КИНОБРЕД
 
| RSSГлавная
Меню сайта
Статьи
Новости кино [21]
Всё что происходит в мире кино. Кратко. Брутально.
Рецки [60]
Рецензии на кино. Многобуквенные и словоблудные и даже с картинками. Иногда.
Отзывы [21]
Те же рецки, только короткие.
Статьи [9]
Всяческая пища для размышлений о кино, телевидении и других побочных продуктах жизнедеятельности кинематографа.
Главная » 2008 » Декабрь » 10 » Ситкомы и Зло
Ситкомы и Зло
01:59

Кино и литература по сути очень близки друг другу. Литература, как инструмент художника, должна, прежде всего, создавать богатый насыщенный образ в воображении читателя. Чем ярче читатель представляет себе описанную в книге сцену, чем глубже он сопереживает персонажам, и, чем ближе ему поступки героя, тем лучше автор справился с поставленной для него задачей - переносом читателя в новый придуманный им мир.

Когда изобрели кино, ситуация координально изменилась. С появлением нового инструмента художникам стало проще донести свою мысль читателю. Теперь не нужно описывать на пяти страницах прекрасный вид восходящего над морем солнца - всё это заменит одна картинка. И это не плохо, это нисколько не уменьшает роли современного художника - ведь подобрать ту самую всего "одну картинку", чтобы она проникала в душу также как пять страниц "Преступления и наказания" - это тоже искусство. Это величайшее мастерство. Мастерство в три часа экранного времени вложить жизнь и трагедю человека. Мастерство одними лишь образами на экране показать зрителю, о чем думает персонаж. Мастерство сделать такой фильм, чтобы зритель сказал - Да, фильм получился лучше, чем книга!

Но к сожаленю такое бывает крайне редко. Но речь сейчас не об этом. Я хотел сказать, что кино, как и литература, подчиняется одним и тем же законам. Обо всех жанрах литературы и кино, равно как и о канонах по которым они создаются я говорить не буду, потому как не имею своей целью полномасштабное исследование. Я хочу слегка прикоснуться к одной из сторон. А именно к теме противостояния.
 
"Клиника"

Ни для кого не секрет, что большая часть фильмов - это стандартная сюжетная линия, в которой присутствуюет главный герой/герои, цепь каких-либо событий и антагонист, человек протипоставленный главному герою. Конечно, существуют произведения, где может и не быть антигероя в чистом виде. Существуют произведения, где нет даже героев, но такое присуще скорее литературе и в кино встречается крайне редко. Кино, как очень популярный, так сказать, массовый вид искусства зачастую не может себе позволить экспериментировать с потоками сознания. Кино призвано зарабатывать деньги, а народ согласен платить деньги только за такое зрелище, после которого он не чувствует себя идиотом. После экспериментов в кино всегда кто-то чувствует себя идиотом - либо зритель, либо автор. Бывает, что все довольны, но вероятность такого события настолько мала, что её можно считать погрешностью, системной ошибкой в обработке данных, исключением лишь подтверждающим правило.

Вот и получается, что кино на самом деле один из самых традиционных видов искусства. Это вам не художество, в котором можно баловаться импрессионизмом. Много вы видели фильмов в стиле Кубизм? А в стиле Социалистический реализм?! Хотя, наверное существуют такие фильмы советского периода, только вот "реализма" в классическом понимании смысла этого слова там столько же сколько мяса в сосисках "Студенческие".
 
"2,5 человека"

И поскольку мы, наконец, согласились с тем, что кино создается по традиционным законам сюжетной литературы настало время непосредственно приступить к главной теме нашего разговора, а именно "Об антигероях". И не просто об антигероях, а об антигероях в ситкомах.
Ситкомы, кто забыл, - это СИТуационная КОМедия, или Комедия Ситуаций - кому как удобно. Ситкомы в нашем отечественном телевизионном пространстве представлены, прежде всего, так называемыми юмористическими сериалами: "Счастливы вместе", "Моя прекрасная няня", "Папины дочки", "Саша и Маша" и т.д.; а также их импортными прародителями: "Женаты, с детьми", "Няня" и т.д. "Прародителями" я их назвал поскольку именно их один-в-один копируют "наши" "оригинальные" сериалы. Только существует обидная тенденция: Как только появляется отечественный ремейк иностранного ситкома, оригинал почему-то почти сразу пропадает из поля зрения. Но о причинах столь "странного" поведения мы поговорим в следующей статье. Естественно не может не радовать тот факт, что не до всех импортных продуктов дотянулось наше "оригинальное" производство, поэтому надеюсь и всем нам желаю, что мы все таки досмотрим "Клинику", "Клаву, давай" (кстати каким образом они так перевели фразу "Less than perfest" останется загадкой навеки), "Теорию большого взрыва", "Меня зовут Эрл", "Два с половиной человека" и т.д. до конца в первоисточнике.

Теперь об анти-героях. У меня давно зрела в голове идея написать что-то наподобие рэйтинга супер-злодеев в кино. При этом я не хотел бы основывать свой выбор на харизматичности или гениальности злодея, потому что в таком рэйтинге не было бы никакой интриги. Почти не вызывает сомнений, что одним из самых изощренных в плане интеллекта я бы посчитал наверное "Пилу", а самым харизматичным безусловно Джокера. И наверное у девяноста процентов читателей это бы даже не вызвало негодования, но, как известно, я никогда не стремился к мирному сосуществованию с обществом. Поэтому любая тема, пусть даже самая простая, никогда не должна быть однозначной. И лучше мы в споре перессоримся, чем сгниём в мире и согласии!
 
"Теория большого взрыва"

И тогда я решил выбирать злодея только и исключительно по природе зла! Не потому как хорошо у него получается творить зло, не потому как он умен или привлекателен, а только лишь по степени необоснованности его зла. Так сказать по общей маниакальности.
Сначала я стал вспоминать последние фильмы и заметил, что Зла в чистом виде в них практически нет. Есть привкус зла, как в "Зуко" есть привкус фруктов! Чем современнее кино, тем более оно тяготеет к трагизму человеческой судьбы. Это раньше были какие-то нелепые ученые жаждущие мирового господства, сейчас же даже самый кровожадный маньяк - это жертва насилия своих родителей, или жертва насилия сверстников (как, скажем, Джэйсон из "Пятницы 13"). Я уже не говорю о стандартных боевиковых падонках - все эти арабские террористы в конце концов вообще оказываются Благородными Мстителями. С большой буквы и без всякого сарказма. Они даже не могут считаться злодеями. Современные кинодеятели жаждут мотивировать зло. Теперь видите ли не принято быть просто злым, необходимо иметь причины для такого вопиющего поведения.

Покопошившись на поверхности памяти я пришел к выводу, что в современном кино лихими злодеями ради зла являются только пародии на настоящих злодеев. Собственно ради зла работал только Доктор Зло из трилогии об "Остине Пауэрсе". Он действительно несколько раз упоминал о том, что творимое им зло не имеет причин. Таким же манером действует Джокер из последнего Бэтмана. Его поступки практически обусловлены только желанием играть с судьбами людей. По поведению же его заметно, что скорее всего это слегка свихнувшийся интеллектуал. Так что причиной поступков могут служить психические отклонения.
 
"Клава, давай"

Глубокоуважаемый доктор Ганнибал Лектер скорее маньяк нежели злодей - он не убивает людей просто так. Он убивает ради еды, а после предыстории мы узнали даже, что и есть людей он начал не просто так. К тому же он помогает полиции, что ещё более уменьшает его зловещий окрас.
Антагонисты Бонда, Борна, Джона Маклейна - это вообще жалкие людишки. Убийство им не приносит никакой радости - им нужны власть и деньги, но, к сожалению, ради достижения этих целей приходится убивать. Дай им другой путь и они бабушку не обидят.
А вот теперь самое интересное. Придя к выводу, что Зло (в лице Доктора Зло) осталось только в пародийных комедиях, я решил обратится к ситкомам. И кого же я там увидел?

Включаем "Папины дочки" и первый отрицательный персонаж, который бросается в глаза - это Бабушка главных героинь. Действительно, ведь очень большой процент серий основан на том как эта самая Бабушка строит пакости внучкам. Она не строит козни, но её денежные интересы постоянно идут врозь с интересами внучек. Она прямо говорит, что ненавидит своего зятя. Она прямо говорит, что любит своих пауков больше, чем внучек. А много ли злодеев не любят своих родственников, задался я вопросом?

Помимо Бабушки в "Папиных дочках" есть Секретарша Отца. Это отвратительнейший и поганейший человек. В реальной жизни таких не просто увольняют, но уводят с работы в наручниках. Она крадет у человека, который её кормит. Узрите смысл - Бэтман ведь не делал добра Джокеру и Джокеру не за что любить и уважать Бэтмана, но Секретарша в "Папиных дочках" кусает руку её кормящую. Не это ли есть Идиотизм и Апофеоз зла?!

Я очень расстраиваюсь и переключаюсь на ТНТ. Сериал "Счастливы вместе" и... О! Что я вижу?! Я вижу нечто ещё хуже. Я вижу мать объедающую своих детей. Я вижу такую мерзость, которую видел только в "Человек и Закон", а "Человек и Закон" это самая страшная программа. Только в "Человеке и Законе" показывают матерей продающих своих детей. А здесь, на ТНТ, в развлекательном сериале мы видим ленивую, тупую, жиреющую женщину крадущую у своего мужа. Женщину изрыгающую гниль в каждом слове. Женщину, которая больше всех на свете ненавидит свою семью, потому что только этим можно объяснить то, что из 6 000 000 000 людей у кого можно украсть она крадет у родных людей. Как же это произошло?! Я вспоминаю опять Секретаршу из "Папиных дочек" и я понимаю, что она ведь не так плоха - ведь её начальник ей никто - она крадет у чужого человека.

Ганнибал Лектер стал есть людей, потому что мстил за сестру. Доктор Зло во второй части Остина Пауэрса хотел наладить отношения со своим сыном. Дракулу всю его "вечную" жизнь терзала любовь, он страдал от потери. Все самые страшные итальянские мафиози продают наркотики и убивают людей РАДИ СЕМЬИ! Адольф Гитлер, антихрист и тиран любил Еву Браун. Даже Бабушка любящая пауков больше внучек хорошо отзывается о своей дочери, которая "...и к хоккеисту сбежала..."(с).
 
"Папины дочки"

И только Даша Букина выплескивает зло не просто на всех включая семью - она выплескивает зло только на семью!!! Только она унижает родных людей, обворовывает, объедает и делает всё, чтобы они были несчастливы! Чтобы не работать, она согласна выгнать свою разжиревшую мать-инвалида. Она тратит деньги на новогодние подарки детям, она съедает последнюю в доме еду. Она делает всё, чтобы её муж проигрывал в любых своих начинаниях. Она оскорбляет только членов своей семьи. Все "случайные" события, происходящие по её вине наносят максимальный вред только её близким.

Если бы даша букина существовала в реальной жизни, то история бы имела совсем другой окрас.
Если бы атомную бомбу на Хиросиму сбрасывала даша букина, то она сбросила бы её на свою семью, причем бомба бы не взорвалась, но своей массой убила бы только её мужа и детей.
Если бы даша букина была женой Билла Гейтса она бы продала Windows 1.0 компании Apple за день до презентации за 1 один доллар и этот доллар она бы проиграла в автоматы.
Если бы даша букина была женой Льва Толстого, то она вместо того, чтобы переписать несколько раз рукопись "Войны и мира" сожгла бы оригинал и обрила бороду мужу, чтобы его на улице никто не узнал.
Если бы даша букина была мамой Стивена Спилберга, то он бы до сих пор дрочил в своей комнате и мы бы никогда не увидели "Спасти рядового Райана".
Если бы даша букина была Евой, то Адам остался бы в раю, потому что Ева из жадности сама бы сожрала яблоко и отправилась на землю, оставив Адама счастливым.
Если бы даша букина была женой Зинедина Зидана, то он был бы сейчас продавцом обуви в Сен-Тропе, а не Легендой Футбола.
Если бы даша букина была Иудой, то... всё было бы в точности так как есть!
Таким был бы мир и это было бы НЕ очень!

Первое место и звание "Средоточие Зла" присуждается даше букиной, как единственному персонажу сосредоточившему всю свою ненависть на своей семье.
Напоминаю вам, дорогие господа, что Год Семьи продолжается! Смотрите на нашем канале "Счастливы вместе" и будьте счастливы как герои этого замечательного сериала!

Категория: Статьи | Просмотров: 414 | Добавил: moekino | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6
0  
6 KoMuCCaP   (26.01.2009 09:45)
Хаха, это разумеется, не обьяснение, почему этот сериал популярен, да и популярен ли он вообще, тоже вопрос.

0  
5 костег   (25.01.2009 13:14)
Какой коммент отличный у тебя Комиссар. Если все так любят сериал, потому что отдыхают им от интеллектуального труда - то получается, что вся страна Интеллектуалы - это конечно было бы отлично если бы было правдой - но сегодня у меня кто-то насрал под дверью.

Так что я склонен думать, что процент людей, которые этим сериалом отдыхают от мозговой активности - удручающе мал, поэтому ни фига не гладко все в нашем королевстве.


0  
4 KoMuCCaP   (25.01.2009 12:30)
Я долго думал, почему этот сериал стал таким популярным в у НАС в стране, безусловно, у нас в стране полным-полно идиотов, которым нравится такой, с позволения сказать, юмор, но неужели их большинство. Как-то я был лучшего мнения о стране, где я родился и вырос.
Потом я подумал, что наверно, этот сериал должен типа, изображать обычную среднюю семью и поэтому он так нравится большинству. Но даже так, тупизна этого сериала слишком очевидна.
Но однажды, после долгой работы, когда у меня уже кипел мозг, я лег на диван, переключил на ТНТ и понял, как удивительно отдыхает мозг, когда смотришь подобное дерьмо. Даже тогда, мне было нихрена не смешно, но измученный интеллектуальной работой мозг просто замечательно отдохнул.

0  
3 Мин   (19.12.2008 12:21)
Я просмотрел посты и пришел к выводу, что две картинки рядышком, это и есть причина. Не вешай на одном и том же уровне больше одной картинки. Получаецца так.

0  
2 moekino   (18.12.2008 14:16)
Пилять, не могу, потому что я вижу все совершенно по-другому и не знаю в чем проблема. Но ты мне напиши в каком посте все выглядит нормально и текст не перекрывается и я, проведя аналогию, буду следующие посты делать так, как тот, что выглядит нормальным!!! О!

0  
1 Мин   (18.12.2008 14:11)
Че-то предисловие у тебя получилось несколько мутноватым. Я читал и думал, о чем же таком невьебенном он хочет нам поведать. А оказалось речь идет всего лишь о главном телезлодее. Все таки умеешь ты туману напустить.

Слушай, можешь глюк исправить. В самом начале некоторых постов картинки закрывают часть текста. В частности в этом посте набюдается такое. Об этом еще тут Комиссар говорил.


Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
правообладатель: Бекетов Петр© 2010
Сделать бесплатный сайт с uCoz